Негероическая история с Героем Украины

Смотрите
Негероическая история с Героем Украины

«Израильский след» в скандальной истории с посмертным награждением командира украинского легиона СС Романа Шухевича высшей наградой Украины - орденом «Герой Украины» обозначился в ноябре прошлого года. Тогда Израиль с официальным визитом посетил Президент Украины Виктор Ющенко. В традиционный ритуал визитов иностранных делегаций входит посещение мемориального комплекса «Яд ва-Шем», посвященного Катастрофе европейского еврейства. Во время этого посещения председатель совета попечителей «Яд ва-Шем», бывший министр юстиции Израиля Йосеф Лапид, лично переживший все ужасы Катастрофы, не слишком заботясь о политкорректности и такте в отношении высокого гостя, без обиняков высказал Президенту Украины всё, что он думает о присвоении Шухевичу звания Герой Украины. А думал он, что карателю Шухевичу, возглавлявшему львовский погром, в ходе которого погибло более четырех тысяч евреев, негоже быть героем украинского народа.

Несколько смущенный Ющенко возразил, что, дескать, в СБУ Украины всё тщательно проверили и не обнаружили документального подтверждения вины Шухевича в уничтожении евреев.

На том тогда и расстались...

Однако спустя некоторое время в интервью радио «Немецкая волна» Лапид сообщил, что в архивах "Яд ва-Шем" имеются документы, полученные из немецких и советских источников, которые указывают на прямую причастность батальона СС «Нахтигаль» под командованием Шухевича к карательным операциям против гражданского населения Львова летом 1941 года.

Скандал вокруг Героя Украины стал стремительно разрастаться. Интервью Йосефа Лапида получило большой резонанс как в Украине, так и за ее пределами. Оппозиционные СМИ Украины и зарубежная пресса стали писать о странном отсутствии реакции украинской стороны на высказывания Лапида.

И вот в начале марта советник председателя СБУ, кандидат исторических наук Владимир Вятрович собрал в Киеве специальную пресс-конференцию, на которой заявил, что «в архивах мемориального комплекса "Яд ва-Шем" нет никакого досье на Романа Шухевича и нет документов, подтверждающих участие батальона СС «Нахтигаль», входившего в состав легиона под командованием Романа Шухевича, в уничтожении евреев».

Вятрович отметил, что после заявления Лапида о существовании документов, подтверждающих преступную деятельность батальона СС «Нахтигаль» и лично Романа Шухевича-Чупринки, украинские власти попросили предоставить копии этих документов.

По словам Владимира Вятровича, "копии документов предоставлены не были, поэтому в Израиль отправилась украинская правительственная делегация".

Действительно, в конце февраля в Израиле побывала делегация Украины во главе с заместителем премьер-министра Украины Иваном Васюником. В состав делегации входил также директор Института национальной памяти Украины Игорь Юхновский.

По версии советника главы СБУ, представленной на пресс-конференции, в ходе встречи с руководством комплекса «Яд ва-Шем» израильтянам были представлены материалы из отраслевого архива СБУ, якобы доказывающие невиновность Шухевича и всего батальона СС «Нахтигаль» в еврейских погромах.

Одновременно Вятрович посетовал, что документов из архива "Яд ва-Шем" украинской делегации вновь не удалось получить.

«Израильская сторона заявила, что не готова передать материалы про Романа Шухевича из собственных архивов, поскольку таковые не собраны в какой-то отдельный фонд, могут быть разбросаны по всему архиву, и соответственно для их обнаружения нужна длительная исследовательская работа, - сказал Вятрович. - Более того, руководство архива вообще отрицает наличие досье на Шухевича».

Однако после пресс-конференции советника СБУ прошло совсем немного времени, как на запрос израильского еженедельника «Секрет» последовал официальный ответ пресс-секретаря "Яд ва-Шем" Ифата Бахрах-Рона. Ниже он приводится полностью:

"Заявление, сделанное на пресс-конференции, которую провел советник председателя СБУ, сотрудник Института национальной памяти Украины Владимир Вятрович в Киеве, не соответствует действительности. Представителям украинской делегации, посетившей "Яд ва-Шем" 28 февраля 2008 г., было сказано, что архив мемориального комплекса, включающий 75 миллионов страниц документов - в том числе материалы о батальоне "Нахтигайль", входившего в состав украинского легиона СС под командованием Романа Шухевича, не организован по системе "личные папки", а сгруппирован по отделам и собраниям. Но это отнюдь не значит, что искомые документы отсутствуют.

Председатель Совета попечителей "Яд ва-Шем" Йосеф (Томи) Лапид, который обратился к Президенту Украины Виктору Ющенко с протестом по поводу того, что тот представил Романа Шухевича к ордену "Герой Украины", располагает вполне конкретными данными. Он ссылается на научное исследование, указывающее на активное участие батальона "Нахтигаль" и его командира Шухевича в погромах в оккупированном Львове, в которых в июле 1941 года были убиты около 4000 евреев. Лапид также ссылается на документы, которые хранятся в архиве "Яд ва-Шем" и касаются деятельности батальона "Нахтигаль" и лично Шухевича. Членам украинской делегации позволили ознакомиться с этими документами во время их визита в "Яд ва-Шем" в конце февраля".

Теперь мяч находится на украинской стороне. Какова будет реакция украинских властей?

Ясно одно: кто-то из сторон этого «исторического конфликта», мягко говоря, не совсем правдив. Вопрос «кто именно?» остается пока открытым.

25 марта 11:24
:   Средняя оценка: Голосов: 12
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Негероическая история с Героем Украины"
Комментировать  "Негероическая история с Героем Украины"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
DDD
27.03.2008 11:43:25
 
Холокост-индустрия не потерпит каких-либо конкурентов.....
По Киеву достаточно мифов.Например Бабий Яр. Место моей работы в 1994 было как раз возле этого места. В обед гулял по окрестностям. Видел в метрах 50 лт монумента-семисвечника старое еврейское кладбище, никем ни ухоженное с провалами и плитами, почему еврейское? Помню даже надпись на еврейском и русском...."Дорогому папочке.....".Скорее всего в том районе расстреливали и хоронили все, достаточно долгое время....Советы и немцы....Так что понятно почему после войны, при попытке засыпать яр, понесло кости и прочее.....Так что как нифальсифицируют историю известная группа товарищей, а все равно концы не сходяться...
Кстати для примера-поищите фотографии или документы о зверствах гитлеровцев в Бабьем Яре, интересно много ли найдете?
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
re
26.03.2008 18:55:43
 

И ПРАВОСЛАВНЫЕ Ни ПРИЧЕМ

На этой оптимистической ноте предлагаю поставить точку.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
КЕН
26.03.2008 18:48:43
 
re написал/а
2re Евреи ни при чем,

И ПРАВОСЛАВНЫЕ Ни ПРИЧЕМ
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
re
26.03.2008 18:41:55
 
2re НЕ тупите насчет марсиан.

Эк вас понесло. Значит все-таки киевляне - марсиане.
И ответьте причем к Пинчуку все евреи и причем к православным молодая мамаша которая в прошлом году на пасху ушла в запой со своими собутыльниками и через 3 дня выбросила своего годовалого дитя в сливную яму

Тоже понятно. Евреи ни при чем, а вот в том, что мамаша так изуверски поступила - православная Пасха виновата. Не-было бы ее, и не будь мамаша самой что ни на есть православной - и с мамашей и с ребенком было-бы все в порядке. Ну что-же, что и требовалось доказать.
Вы знаете - ваши претензии к авторам, которые обидно отзывались о eвреях называются лицемерием. Вы от них не отличаетесь ну ни чем.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
КЕН
26.03.2008 18:31:24
 
2re НЕ тупите насчет марсиан. И ответьте причем к Пинчуку все евреи и причем к православным молодая мамаша которая в прошлом году на пасху ушла в запой со своими собутыльниками и через 3 дня выбросила своего годовалого дитя в сливную яму.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
re
26.03.2008 18:17:05
 
Позвольте, позвольте
но живу я среди православных, это в Киеве марсиане, а в Донецке к счастью православные

Если Льоня Ч марсианин, то вы употребили бы это слово в единственном числе. Но контекст вашего поста - но живу я среди православных. Жил бы в Киеве - жил бы среди марсиан, но к вашему счастью вас окружают православные. Я догадываюсь, в чем счастье. Есть на кого все валить.
И еще одно.
А кто называет Черновецкого мэром всех марсиан

Ну, во первых он набрал около 35% голосов. Во вторых эта аллегория указывает на неадекватность самого мера, но никак на марсианское происхождение киевлян.
А если вам не нравится рвань и пьянь - идите и боритесь с этим, как умеете, но опять возникает риторический вопрос - православные здесь при чем?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
КЕН
26.03.2008 18:03:46
 
А обозвать киевлян марсианами приятно? И в чем заключается ваше счастье от жизни среди православных? Ведь кругом "грязь, рвань, пьянь"?

А кто называет Черновецкого мэром всех марсиан? А насчет пьяни и рвани ТО из 53лет соей жизни я 53 года живу среди них/ И это не радость и не горе а жизнь/ А когда говорят на примере Пинчука что все захватили евреи то спрашиваю причем здесь я?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
re
26.03.2008 17:49:54
 
КЕН
Вообще очень многие, подавляющее большинство (не только жители Донецка) были-бы удивлены, что их не только не считают православными, но они таковыми по сути не являются. Православность должна отражаться в образе жизни, мыслей, слов, поступков. Что-бы быть православным, нужно очень много чего делать, чего подавляющее большинство именующих себя таковыми не делают.
Мне как еврею с этим сталкиваться очень неприятно

А обозвать киевлян марсианами приятно? И в чем заключается ваше счастье от жизни среди православных? Ведь кругом "грязь, рвань, пьянь"?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
кен
26.03.2008 17:31:34
 
2re Уважаемый, как я могу непрязнено относится к православным, если у меня жена, дети и внуки православные.И многие жители Донецка были бы удивлнны, что их не считают праславными.А все, что я писал ранее то только как пример когда обвиняют нацию. Мне как еврею с этим сталкиваться очень неприятно так же как и вам.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
re
26.03.2008 17:11:32
 
КЕН
Православные? А сколько у вас в Донцке православных храмов на город? И сколько в них помещается человек? А сколько населения у вас в городе? Даже если битком набить православные храмы Донецка жителями, не думаю, что больше 1% от общего числа влезет. И что, по режнему будете доказывать, что все кругом вас православные? Поверьте, ваша неприязнь к православию имеет совсем другие корни.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
КЕН
26.03.2008 16:40:41
 
2re Я не имею привычку спрашивать у людей национальность и вероисповедание, но живу я среди православных, это в Киеве марсиане, а в Донецке к счастью православные.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
re
26.03.2008 16:14:22
 
КЕН
Но ведь православные здесь точно ни при чем. Зачем же их сюда приплетать? Если кто-то чем-то лично вас обидел - поинтересуйтесь, кто он сам, и тогда пишите на его адрес все, что заманется.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
КЕН
26.03.2008 13:57:19
 
re написал/а
кенНепонятно только, православные здесь при чем? Или это так, лищь бы гавкнуть в их сторону?
Я вообще православных даже больше чем уважаю, но обидно как тебе сейчас, когда еврев рассматривают вот также взагали -верующий не верующийЮ богатый не богатый, умный дурак ли, по принцыпу коллективной ответственности, И мне тоже часто хочется спросить "А при чем тут евреи?"
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
re
26.03.2008 13:04:21
 
кен
Непонятно только, православные здесь при чем? Или это так, лищь бы гавкнуть в их сторону?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
555
26.03.2008 12:45:38
 
Опрос: есть ли у вас киевская прописка?
anketer.ru/vote/554C3226787993317689C91F4A717197
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Следователь
26.03.2008 11:48:53
 
Убивалов написал/а

Доказательства не представлены и поныне и не будут представлены никогда.Это почерк подонка - облить грязью человека ,и пусть отмывается как хочет.


Совершенно правильно мыслите. Стандартный почерк дезинформатора - грязь и отсутствие фактов.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
кен
26.03.2008 11:47:00
 
Доброжелатель написал/а
Господа, почитайте Григория Климова. Например, "Божий народ". Интересные вещи пишет о евреях....

Господа выйдите на улицу и посмотрите свежим взглядом на грязь, пьянь, рвань ...интересная жизнь у православных. А книжку почитал и видно, кто виноват.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Убивалов
26.03.2008 11:19:18
 
Холокост - большой бизнес,не брезгующий ни ложью,ни грязью,ни сокрытием мешающей бизнесу правды .Как и положено любому бизнесу на мертвецах.Чего удивляться ,что представители этого бизнеса могут обвинить человека в страшейших грехах не представив доказательств?Доказательства не представлены и поныне и не будут представлены никогда.Это почерк подонка - облить грязью человека ,и пусть отмывается как хочет.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Patriot
26.03.2008 8:10:43
 
Это ж до чего дошли националисты-шовинисты в лице "влады", кадровый офицер СС со всеми вытекающими-герой украины!!!!!???? Чего сразу Гитлера не наградить, он ведь тоже против "москалей" сражался. Эй, там наверху, вы че там вообще уже чувство реальности потеряли.....
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Доброжелатель
26.03.2008 8:09:16
 
Господа, почитайте Григория Климова. Например, "Божий народ". Интересные вещи пишет о евреях....
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
VOSTOK
26.03.2008 6:57:03
 
йо написал/а
видя, какие мысли и речи у сегодняшних укронациков без оружия в руках..как захлебываются они ненавистью к людям, которые просто говорят не на мове..неразделяют их идеалов и хэроев-мне личноНИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕ НУЖНО!они были и есть-нацофашисты и преступники!и всякие шухевичи для меня-преступники и убийцы-априори!были и будут.Позор тем, кто их защищает и тем более, чествует
ИМ ВСЕ РАВНО КОГО УНИЧТАЖАТЬ ЕВРЕВ ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫХ РУССКИХ И ЕЩЕ ПРИКРЫВАТЬСЯ СВЯТЫМИ СЛОВАМИ БОРЕЦ ЗА УКРАИНУ
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
йо
26.03.2008 5:23:42
 
видя, какие мысли и речи у сегодняшних укронациков без оружия в руках..
как захлебываются они ненавистью к людям, которые просто говорят не на мове..неразделяют их идеалов и хэроев
-мне лично
НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕ НУЖНО!
они были и есть-нацофашисты и преступники!
и всякие шухевичи для меня-преступники и убийцы-априори!
были и будут.
Позор тем, кто их защищает и тем более, чествует
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
улф
25.03.2008 23:10:18
 
ISRу - я тебя ни в чем не убеждаю. смысла не вижу. а говорю я только то, в чем полностью уверен. антисемитизмом, кстати, по многим причинам не страдаю. и в первую очередь потому, что не считаю себя глупее. а фанатиков религиозных не воспринимаю в любом виде.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
гоги
25.03.2008 22:52:28
 
а сколько людей споили корчмари -увреи в своих корчмах? гитлеру и не снилось 22
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
гоги
25.03.2008 22:52:05
 
а сколько людей споили корчмари -увреи в своих корчмах? гитлеру и не снилось 22
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать  "Негероическая история с Героем Украины"
Комментировать  "Негероическая история с Героем Украины"
Читайте
Обновлено: 09 января 00:05
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.
Поймай ПОДАРОК!